Вторник, 23.04.2024, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Дополнительно
  • FAQ
  • Онлайн-развлечения
  • Категории раздела
    Мои статьи [47]
    Описание [30]
    Полезное об аниме [16]
    Фэнтези [48]
    Японский язык [3]
    Мероприятия [2]
    Магазины [1]
    Рецензии, статьи [1]
    Юмор [12]
    Поиск
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Another note - прочтите. НЕ описание - текст.

    "Anothe Note" Страница 01. Связь.

    Karina Edelweiss (kaoririna@yandex.ru) - переводчик, редактор
    LiveinternetER - переводчик

    Дело о Лос Анджелесском серийном убийце - вот самое подходящее название тому, что происходило тогда, но это не всегда относилось именно к этому делу, как таковому. В центре общественного скандала – Дело о Соломенных Куклах или дело о Закрытых Дверях. Громкие и пафосные названия - но СМИ посчитали нужным предать их огласке именно так. В действительности, несмотря на то, что Бейонда, вероятнее всего вынудили обстоятельства, склонен скрывать свои мысли на этот счет. Как бы то ни было, через день после третьего убийства, 14 августа 2002 года, в 8:15 утра, агент ФБР Мисора Наоми продрала глаза, дабы окинуть взглядом свою пустующую однокомнатную квартиру. Она была одета в ту же кожаную куртку и брюки, что и вчера, когда полночи блуждала по окраинам города. Вернувшись, она припарковала свой мотоцикл снаружи и в изнеможении рухнула в постель, забыв про душ - так была измучена. И теперь она, будущий основной следователь по делу ББ, наконец просыпалась. Мисору временно отстранили от расследований, но это ее не особенно волновало; это позволяло на время забыть о постоянном давлении со стороны начальства. Временная отставка, увольнение из офиса, летний отпуск - все одно. Возможно даже, увольнение было своеобразным испытанием. Причину же отстранения озвучат позже в деле. Если не ошибаюсь, Мисора была японкой, проживавшей в Америке, поэтому постоянно находилась на дежурстве. Тем не менее, в прошлом месяце, как раз до того, как дело о серийном убийце из Лос Анджелеса было возбуждено, она совершила огромную ошибку в деле, которое вела и теперь расплачивалась за это. И это была не та проблема, забыть о которой можно было, всего лишь погоняв по городу.

    Тогда же Мисора решила покинуть ФБР; ее все больше привлекала мысль бросить все и вернуться на родину, в Японию. Эта огромная организация, по ее мнению, была просто смехотворной, но, конечно, та жуткая ошибка в расследовании тяжким грузом легла на душу. Взвесив все "за" и "против", Мисора сделала выбор в сторону отказа от дальнейшей работы, дабы избежать насмешек со стороны сослуживцев.

    Или, возможно, просто... Попытаться снова.

    Собственное покрытое испариной тело, вызывало неудобство. Его, отчаянно сопротивляющееся, Мисора заставила встать с постели и поплестись в ванную комнату. Однако, ее заставил остановиться тот факт, что стоящий на рабочем столе ноутбук был включен. Она не помнила, чтобы включала его - ведь она только что встала. Может, она запустила компьютер, вернувшись домой вчерашней ночью? Почему же тогда она не сменила одежду? Это было очень непредусмотрительно - оставлять его включенным на ночь. Как бы то ни было, скринсейвер работал и Мисора, раздевшись, плюхнулась обратно на тахту и сгребла мышь. Экран мигнул и она кликнула ссылку на почтовый ящик - пришло новое сообщение. Неудивительно - компьютер был подсоединен к сети круглые сутки - так что агент была на связи постоянно. Возможно, она даже заснула, проверяя почту…  Собщение было одно и отправителем значился Рэй Пенбар. Он был теперешним бойфрендом Мисоры и таким же агентом, как и она. Он любил повторять своей девушке, что это опасная работа и ей лучше уволиться. Ее вынужденная отставка почти подошла к концу, поэтому он мог попытаться что-нибудь предпринять, чтобы продлить ее. Мисора перешла по заголовку "БЕЗ ТЕМЫ"

    Наоми Мисора-сама.

    Я должен сперва извиниться за подобный способ связи, надеюсь, вы простите мне мою грубость.
    Я бы хотел попросить вашего сотрудничества для расследования некого дела. Если это вас заинтересовало, пожалуйста, взломайте третий блок, третьей секции сервера Funny Dish 14-го августа в 9 часов утра. Соединение будет поддерживаться ровно пять минут. (пожалуйста, взломайте защиту сами)

    L

    Даже то, что она была под следствием в качестве подозреваемой из-за своей оплошности, никто не должен был знать... Что-то было не так. Никто не имел к ней доступа. Более вероятно, что Рэй или еще какой то агент затеял эту выходку и всего лишь подписался как L. Этот детектив никогда не показывался на публике и не стал бы безосновательно входить в контакт с Мисорой. Скорее всего, это кто-то из детективов решил подшутить над ней.

    С другой стороны...

    "...Что за заноза..."

    Она размышляла об этом, принимая душ, смывая вчерашнее переутомление, высушивая длинные, черные волосы и наслаждаясь чашкой свежего кофе.

    Итак, вероятность, что автор письма - настоящий L была практически равна нулю, но Мисора решила проверить каждую возможность, прежде чем делать окончательные выводы. Будучи профессиональным следователем, штатным сотрудником ФБР, пусть даже рядовым агентом, она не имела причин отклонять запрос L. Он был известен как самый Великий Детектив современности и она никогда бы не подумала, что ей придется колебаться в выборе: помогать ему в расследовании или нет. Принимая во внимание характер Мисоры, ее решение было понятно сразу. Несколько омрачало картину только то, что, в таком случае, L взломал ее ноутбук последней модели, который был куплен всего лишь месяц назад, поэтому пришлось бы немедленно покупать новый.

    "Не думаю, что стоит упрямиться - в конце концов, такой шанс выпадает не каждый день..."

    Да, теперь она решила окончательно.

    Часы показывали 8:55, когда Мисора села за компьютер и проделала все то, о чем просил Л.  Взлом не был слишком сложен - тем более что шпионские навыки очень помогли.
    Как только она получила доступ, экран ее ноутбука снова мигнул и на белом фоне высветилась большая, затейливо декорированная буква L. Мисора облегченно вздохнула.

    "Мисора Наоми-сан"

    Голос, донесщийся из динамиков лэптопа, был явно искаженным. Это был, без сомнения, Голос L, знакомый детективам всего мира. Наоми впервые слышала его, но представляла именно таким – безликий как робот.

    "Я - L"

    "Очень прият..."

    Мисора запнулась, вспомнив, что у ее ноутбука нет микрофона - не было возможности говорить с L. Вместо этого она, быстро набрала:

    "Это Мисора Наоми. Для меня честь слышать вас, L", и ожидала услышать приветствие в ответ.

    "Мисора Наоми-сан, знакомы ли вы с случившимися в последнее время в Лос-Анджелесе убийствами?"

    L был прямолинеен, не оправдав надежды Мисоры на теплые слова. Возможно, причиной этому была предельная ограниченность времени их контакта, но этот факт больно кольнул ее самолюбие. Если он хочет полного доверия партнера, то должен выказывать хотя бы элементарное почтение! Раздраженная, она треснула по клавиатуре.

    "Я располагаю только общими сведениями, касающимися этого дела. Здесь я некомпетентна."

    "Да, я начинаю понимать…"

    К Мисоре вернулся её обычный сарказм, и она почувствовала себя лучше L тем временем продолжил.

    "Вчера стало известно о третьей жертве - и, по моему мнению, их скоро будет больше. Канал HHN предает эти убийства огласке, называя Делом о Соломенных Куклах."

    "Дело о Соломенных Куклах..."

    Она не была знакома с этим делом и старательно избегала смотреть новости во время своего увольнения. Фраза звучала непривычно, да к тому же ей, жившей в Японии до старшей школы было странно слышать ее по-английски.

    "Я хочу распутать это дело," - сказал L. "Преступник должен быть наказан. Поэтому, Мисора Наоми-сан, ваше сотрудничество мне необходимо"

    "Мое сотрудничество, говорите?" Мисора отреагировала мгновенно. "Почему именно я?" Как он это поймет: как «Почему вам необходимо именно мое сотрудничество?» или как «Почему я должна с вами сотрудничать?» - его дело. Но Л понял фразу прямо и весь сарказм пропал.

    "Потому что вы - высокопрофессиональный следователь, Мисора Наоми-сан"

    "Но я не при исполнении"

    "Думаю, в данных обстоятельствах это нам лишь на руку"

    Он сказал, что произошло уже три убийства. Разумеется, могло быть и больше, но ФБР не хотело ввязываться в подобное дело - это объясняет, почему L решил связаться с ней, минуя начальство Бюро. Возможно, обойти директоров и наладить контакт напрямую было более безопасно, по его мнению. Но... Почему он решил взяться за дело, заниматься которым ФБР не хотело? Она должна была дать ответ сейчас... И быстро.

    Мисора взглянула на часы. До отключения соединения оставалось меньше минуты.

    "Хорошо", - наконец согласилась она. "Я помогу вам чем смогу"

    Ответ L последовал немедленно. "Спасибо. Я знал, что бы согласитесь, как только заговорил с вами впервые"

    Его голос не содержал ни следа каких бы то ни было эмоций. Механический, искусственно искаженный голос.

    "Я расскажу вам, как наладить контакт со мной снова. У нас мало времени, поэтому инструкции будут предельно коротки. Сперва..."

     
    Для начала, я думаю вам следует хотя бы узнать содержание дела о Лос-анджелесском серийном убийце ББ. В последней день июля 2002 года, в доме 22, по улице Инсист был убит мужчина. Его звали Белив Брайдсмейд и он работал фрилансером, поставляя статьи для разных изданий. Возможно это и послужило причиной его убийства, но, с другой стороны, все что он писал – чистой воды подстава, которой только полиция  и поверит. Причина смерти – удушение. Его накачали наркотиками, он потерял сознание, тут его и придушили. Признаков сопротивления не было – убийца хорошо знал свое дело. Через четыре дня – снова убийство. На этот раз жертва – Квортер Квин. Женщину убили в собственном доме в пригороде Лос-анджелеса. Забили до смерти. Орудием убиства – чем-то вроде бейсбольной биты, ей раскроили голову. Похоже её тоже накачали наркотиками перед смертью. Я упоминаю это – потому что это связывает два преступления. Их совершил один человек, хоть и в разных частях города.

    В обоих случаях к стенам были прибиты куклы. Четыре – на улице Инсист, три – на Третьей Авеню.

    Полиция сообщила об обнаруженных на первом месте преступления соломенных куклах. Возможно, второе убийство было лишь имитацией первого, но между ними существовали еще некие связи, из-за которых полиция начала расследование серии убийств. Но сразу же возникла большая проблема – кроме кукол, между Белив брайдсмейд и Квортер Квин не существовало никакой связи. Никаких общих знакомых или телефонных номеров в мобильниках. К слову, у Квортер Квин не было мобильного – ей было всего 13 лет. Видимых связей между ней и сорокалетним ветераном не существовало. И сложновато было найти – так далеко они друг от друга жили. (Если, конечно, предположить что связь есть, то тогда уж скорее между мужчиной и матерью девочки, которая как раз куда-то уехала.) В прежние времена, связь между двумя преступлениями находилась при появлении третьей жертвы. Фокус расследования сместился на третье убийство, хотя оно случилось через девять дней после второго. За это время журналисты прозвали случившееся Делом о Соломенных Куклах.

    На этот раз кукол было две. С каждым убийством их становилось на одну меньше.

    Это случилось в Вестсайде, в таунхаусе неподалеку от станции метро «Гласс» Жертву звали Бекъярд Боттомслеш, 28 лет,работала в банке. Возможно, выбирался средний возраст между первой и второй жертвой. Связей между ней и первыми жертвами, естественно не было. Причина смерти – потеря крови. Удушение, избиение, кровопотеря… Каждое убийство совершалось по разному, без всякой связи с остальными.

    Казалось – он экспериментирует, пробует каждый раз что-то новое. Орудий убийства так и не нашли.
    Полиция все больше и больше застревала с расследованием. Они предположили, что третье убийство – последнее, и не имея данных для дальнейшей разработки, закрыла дело. Убийца был превосходен. Он загонял полицию в тупик и, одновременно, выражал свое «эго». Я думаю, именно этого он и добивался.

    Ах, да.. Еще один связывающий фактор, кроме соломенных кукол: все убийства совершались в комнатах, запертых изнутри. Полицейские не придали особенного значения этому факту, однако Мисора, получив информацию от Л, сразу предположила что что-то тут неладно. Возможно это и есть ключ к разгадке?

    Мисора Наоми, уже не агент ФБР, работала теперь под руководством Л, и после получения указаний отправилась проводить собственное расследование 15 августа. Теперь она работала сама по себе, и ей пришлось сдать значок, наручники и прочие атрибуты власти. Она отправлялась на дело, вооруженная не лучше чем простой горожанин.

    Тем не менее, она не ощущала себя как штатский. Она не привыкла использовать власть во время расследований; работала над случаями, которые не требовали ее применения. Это, конечно, работа нудная, но персональное расследование, поможет избежать групповых ошибок и поможет ей раскрыть свои способности, так что она не сильно расстроилась по этому поводу. Л первым увидит все ее таланты сыщика.

    Около полудня Мисора добралась до первого места преступления, улицы Инсист в Голливуде. Выуживая телефон из сумки, она размышляла о том, что домик-то великоват для проживания одинокого бакалавра. Потом она набрала пятизначный код, предназначенный для защиты ее соединения с Л.

    «Л, я на месте».

    «Примите мою благодарность».

    Как она и предполагала, из динамика донесся тот голос, который она слышала прежде со своего компьютера. Л, по всей видимости, скрывался и во время расследований, но не об этом следовало сейчас думать. «Что мне делать сейчас?» Она бы хотела проникнуть в здание, но не хотела действовать без приказа Л.

    «Вы на месте преступления, Мисора Наоми-сан? Или снаружи?»

    «Снаружи. Стою напротив. Я еще не заходила.»

    «Зайдите. Ключ вам не понадобится, там не заперто.»

    «…Ладно, я пошла,» - процедила она сквозь зубы. Она с трудом сдерживала желание наорать на него. Такие предосторожности конечно могли быть знаком уважения, но Мисора и сама превосходно бы проникла в дом, не нуждаясь в чьей-либо помощи.

    Она вошла в имение через ворота. Жертва была убита в спальне – Мисора определила уже планировку дома, поглядев на него снаружи; сказывался опыт работы в ФБР. Спальня, вероятно находилась на первом этаже, для удобства передвижения. Несмотря на то, что с момента убийства прошло уже полтора месяца, нигде не было видно и следа пыли. Кто-то должно быть постоянно прибирал здесь.

    «Ну… Л.»

    «Что такое?»

    «Согласно полученной от вас информации, местная полиция уже закончила свое расследование».

    «Да».

    «Как вы получили полицейские отчеты? Они сами вам их дали?»
    «Да».
    … Ладно. «Сколько времени прошло, не зря ли я сюда приехала?»
    «Нет,» - сказал Л – «Я хочу чтобы вы нашли то, что упустили полицейские ищейки».

    «Э?.. Например?» - Ничего не изменилось с того времени, как полиция последний раз побывала здесь.  И он так и не ответил на ее вопрос.

    «Мы не просто так по сто раз ищем улики,» - пояснил Л. «Возможно со временем всплывет что-то новое. Я все-таки думаю, Мисора Наоми-сан, что связь между этой жертвой, Квортером Квином и Бекьярд Боттомслеш, которую убили два дня назад существует. Если её нет, и мы утверждаем что он огульно отбирает жертв,  то по какому принципу он их находит? Другими словами, Мисора Наоми-сан, я прошу вас найти недостающее звено. »
    «Ясно…»

    Ничего ей было не ясно, но спорить с Л не хотелось. Она запомнила его просьбу, и вошла в спальню. Дверь открывалась внутрь, на ней был засов с ключом.

    Дело о Закрытой Двери.

    В других двух случаях тоже присутствовал засов с замком – так было указано в полицейских отчетах. Это могло быть связью между жертвами? Хотя, стоп, если это было в отчетах, значит Л уже подумал об этом. Он хотел обнаружить что-то новое.  Это была маленькая комната, к тому же всю мебель сдвинули к стенам, и она стала совсем тесной. В центре комнаты осталась стоять одна кровать, напротив книжного шкафа. В шкафу стояла исключительно художественная литература; значит в этой комнате Белив Брайдсмейд отдыхал. Значит он не смешивал работу с личной жизнью; немного необычно для фрилансера, но похоже ему было так удобнее. Возможно кабинет находится где-то наверху, подумала Мисора, задумчиво поглядев на потолок. Надо бы туда потом заглянуть.

    «Кстати, Мисора-сан, я бы хотел услышать ваше мнение о преступнике. Что вы о нем думаете?»
    «Не думаю, что вам это поможет.»
    «Любой вывод ценен для расследования.»

    Мисора задумалась на мгновение. Л был прав."...Я думаю, он странный," - отметила она, обращаясь к нему напрямую, уже без обиняков, не как в прошлый раз. Она подумала о том, что тут что-то не так, как только пролистала данные, которые ей прислал Л. "Он не просто их убивал. Он творил с ними странные вещи за запертыми дверьми а потом - потом прятал все."
    "Все - это что?"
    "Например, отпечатки пальцев. Полиция не нашла ни одного; он все везде вытер".

    "Ага. Но разве не все преступники обычно уничтожают свои отпечатки, Наоми-сан?"
    "Ну не так как здесь. Он явно переусердствовал."

    Мисора вдруг поняла, что Л её проверяет. Он спрашивал её мнения, чтобы сравнить его со свой точкой зрения и понять, насколько она ему будет полезна.
    "Преступник мог надеть перчатки," - продолжила она, "но он не надел их. Он вытер  абсолютно все, так что было невозможно найти ни его отпечатков, ни отпечатков жертвы или кого-либо еще. Он даже лампочки вытер. Ни единого отпечатка. Это странно."

    "Да, действительно."

    .... Как удивительно.
    "Если он такой параноик,то я не думаю, что найду здесь что-то новое, Л. Такие люди ошибок не делают. "
    Ошибок. Например таких, какую совершила она в прошлом месяце.

    "Обычно следователи находят ошибку, совершенную преступником и таким образом его ловят. Но в нашем случае ошибки нет."
    "Да, я согласен,"- повторил Л, - "А если искать нечто, не являющееся ошибкой?"

    "Не ошибку?"
    "Именно. Нет ли там ничего, что упустили полицейские? Чего-то, оставленного специально?"

    Специально? А так преступники делают? Разве кто-нибудь оставляет улики специально, особенно если потом их будут ловить? Он бы никогда... Или все же? Мисора вспомнила о соломенных куклах и засовах с замком - он специально оставил два знака? Это ведь не ошибки, особенно последнее - Запертые Комнаты. В этом должна быть какая-то причина. Комнаты всегда запирались изнутри, но преступник даже не пытался выдать убийства за самоубийства. Первого задушили, второго забили - орудий убийств так и нашли, что совершенно исключает версию самоубийства. В Запертых Дверях должна быть какая-то подсказка. Это было странно и уж точно не случайно.
    Прибитые  к стенам куклы тоже были подсказкой. Только Мисора не понимала связи.
    Соломенные куклы (наподобие тех, что оставил убийца), в японской культуре говорили о сильной неприязни одного человека к другому. Следовательно, преступник либо был японцем, либо хорошо знал японскую культуру. Тем не менее, эти куклы являлись лишь имитацией настоящих, и  их можно было купить за сто рублей в любом магазине. Это нарушало стройность теории.
    Мисора закрыла и заперла дверь, потом повернулась посмотреть на то место на стене, куда была прибита кукла.

    В этой комнате нашли четыре куклы. По одной на каждой стене. Сейчас их конечно сняли и забрали в качестве улик. Остались только дырки от гвоздей. Мисора достала фотографии улик, по одной на каждую куклу. Была еще фотография Белива Брайдсмейда, лежащего на кровати,лицом вверх. На его шее были явно видны следы удушения.
    В папке лежала еще одна фотография.
    Снова Белив Брайдсмейд, только уже не в спальне, а в морге после аутопсии (вскрытия). На его груди виднелись ножевые раны. Неглубокие, но длинные порезы от одной стороны грудной клетки до другой. Они были нанесены уже после смерти.

    "Раны на теле жертвы говорят о том что убийца ненавидел его по какой-то причине... Возможно из-за написанного? Он поставлял материал многим желтым газетенкам, вполне возможно что там и наделал себе врагов."

    "Тогда что делать со вторым и третьим убийствами, Наоми-сан? Между ними нет связи, а их тела тоже уродовали после смерти, и куда более жестоко. "
    "Он мог сотворить подобное с остальными чтобы скрыть свою ненависть к Брайдсмейду. Или же наоборот, он ненавидел кого-то из них, а Брайдсмейда использовал как отвлекающий маневр. Более сильные повреждения могут использоваться, чтобы направить нас по ложному следу."
    "Вы прочли тот файл, в котором предполагается, что он убивал без разбора?"
    "Да, но это всего лишь предположение. Куклы говорят о том, что он убил их всех из-за одного и того же. Закрытые Двери подтверждают эту версию. Все слишком.. идеально. "
    Все было спланировано слишком хорошо, чтобы быть случайным. Три разных убийства, три разных возраста, разнополые жертвы из трех районов города, которые контролируют разные полицейские подразделения.... Он пытался запутать их. Он знал, что чем больше народу, больше подразделений будут заняты этим делом, тем больше будет неразбериха. Вторая жертва, маленькая девочка, только добавила больше бесполезных вопросов.


    "Его преступления кажутся ненормальными не просто так,"- сказал Л, "Нет, слишком ненормальными - тоже специально."

    Такой вывод удивил Мисору. Удивление, граничащее с восхищением. Чтобы скрыть его, она поспешила сказать:

    "Такое количество предосторожностей, предпринятых им перед каждым убийством кажутся бредом. Полиция провела тщательное расследование, но он умудрился не иметь никаких связей ни с одной из жертв. Даже с третьей, Бекъярд Боттомслеш, у которой были очень обширные связи, и все же...."
    "Но Наоми-сан," - вдруг перебил Л. "У нас есть еще не все улики. Я боюсь, будет четвертая жертва."

    "Ох..."

    Он уже говорил об этом вчера. Но что привело его к такому выводу? Скорее всего, все закончится на трех убийствах, даже если преступник еще не пойман. Он совершает преступления по настроению, значит вероятность составляет пятьдесят процентов
    «Количество соломенных кукол,» - сказал Л. «Их с каждым разом становится на одну меньше. Там где вы сейчас находитесь было четыре. Три в даунтауне, и две в Вестсайде. Значит осталась одна.»
    «Правильно. Значит…»

    «После следующего убийства кукол не останется.»

    … Это было правдой. Три убийства без разбору могут, конечно скрывать его истинные намерения, но следующее – будет скорее всего, последним. Это конечно повышало риск для возможной жертвы, но также повышало вероятность совершения ошибки убийцей. Он, возможно, понимал это и пытался ухватиться за эту возможность

    «Просто ради интереса,.. Л, какова вероятность, что жертв будет четыре?»

    «Девяносто процентов,» - ответил он. «На самом деле, сто процентов, но принимая во внимание всякого рода случайности, например падение кирпича на голову преступнику она становится девяносто двумя процентами. Это что касается четвертого убийства. Вероятность пятого – три процента.»
    «Три процента?»Это была очень низкая вероятность. «Почему три? Если мы посчитаем одну куклу за каждого убитого, то после следующего убийства будет еще одна…»
    «Потому что ему нечего будет оставить на месте пятого убийства, и таким образом связать его с остальными четырьмя.»

    «А… Я поняла.»
    Мисоре захотелось убить себя за свою тупость. Конечно же, пятого убийства не будет, если он не сможет оставить куклу. Если куклы не будет, значит, убийство мог  совершить кто угодно, и таким образом оно теряет смысл. Нет кукол – нет убийств.
    «Вероятность пятого – три процента, но скорее всего, преступник не станет и думать об этом. Раз уж он такой параноик, что даже лампочки вытирает.»
    «Он продемонстрирует всем четвертую жертву, как думаете? Раз она его последняя…»
    «Нет,» - уверенно сказал Л. «Четвертой не будет, потому что я взялся за это дело.»

    … Он самоуверен. Или это гордость?

    В любом случае, Мисоры это не касается, и она не стала спрашивать. Какая разница, особенно когда на неё это не влияло.
    «Я выбрал вас в помощники, поскольку уважаю ваши исследовательские способности,, Наоми-сан.»

    «Уважаете?»

    «Да. Это дело требует спокойного отношения. Вы не можете позволить себе волноваться из-за его странностей. Это то, чего я прошу от вас»
    «Л. Вы в курсе, что я сейчас не у дел?»
    «Да. Именно поэтому я попросил вашей помощи. Вы свободны в перемещениях»
    «Тогда вы должны знать, почему меня отстранили."
    «Нет, я не в курсе.»

    Мисора была удивлена. «Вы… не проверяли?»
    «Мне это до лампочки. Вы – хороший детектив и может передвигаться по собственному усмотрению  - это все, что меня интересует. Если вы считаете, что мне необходимо знать, подождите минутку, и я прочту.»
    «Да нет…»
    Мисора криво усмехнулась. Ее ошибка была известна абсолютно всем, а великий детектив и не в курсе, просто потому что ему это неинтересно. Все что интересовало – так это то, что она была свободна. Кажется, у него-таки есть чувство юмора.

    «Мы должны начать расследование, дабы избежать четвертого убийства. С чего мне начать, Л?»

    «А что вы можете?»

    «Что скажете. Мне еще в комнате поискать? Что именно мне разыскивать?»

    «Какое-то послание.»

    «Послание?»

    «Да. Есть кое что, о чем не упомянуто в отчетах; 22 июля, за девять дней до первого убийства в штаб квартиру лос-анджелесской полиции прислали письмо.»

    «Письмо?» Это он о чем? Штаб квартира? «Это как-то связано с делом?»

    «Полиция связей не нашла, но я уверен, что они связаны.»

    «Насколько уверены?»

    «На восемьдесят процентов,» - быстро ответил Л. «Отправитель использовал систему поэтапной пересылки, так что мы не знаем, откуда письмо. Внутри конверта был листок с кроссвордом.»

    «Кроссворд… Хм..»

    «Зря вы хмыкаете, Наоми-сан. Он был таким сложным, что никто не смог разгадать его. Возможно, никто и не воспринимал всерьез, однако шифровальщики пытались. У них ничего не вышло.»

    «Я поняла. И что?»

    «Они решили, что это шутка и выбросили. Но я все же добыл его, пользуясь своими связями. Вчера пришло.»

    «Вчера…»

    Так вот почему об этом не было сказано в  полицейском рапорте, который он ей прислал. Получается, дажы методы расследования у них с Л были разные.

    «Я её разгадал,» - сказал Л. Значит полицейские были неправы. Мисора была немного разочарована в них, но сказать об этом не успела.

    «Если я вре правильно решил, то в загадке указывается адрес, где было совершено первое убийство».

    «… Улица Инсист, 22, Голливуд? Я сейчас там. Но если это правда, тогда…»

    «Да. Это было предупреждением о первом убийстве. Так как его никто не разгадал, никто не смог предупредить случившееся, но…»

    «Но лос-анджелесская полиция не получала ничего перед вторым и третьим убийствами?»

    «Именно так. Я расширил границы поиска и прочесал всю Калифорнию, но больше подобных писем нет. Я, конечно, продолжу поиски…»

    «Только если это… нет, это не может быть ошибкой, ведь адрес так точен. Но почему он ждал 9 дней?»

    «Период между вторым и третьим убийствами – тоже 9 дней. Четвертого и тринадцатого августа. Ему похоже, нравится это число.»

    «Но между первым и вторым прошло 4 дня.. Случилось что-то непредвиденное?»

    «Да, возможно. А может, это не просто так. Девять-четыре-девять… К тому же, он из тех, кто оставляет полиции предупреждения. Кроме кукол должно быть что-то еще. Возможность того, что второго ключа нет, очень мала.»

    «А.. А, хорошо.»

    Что-то кроме кукол, что он оставил специально. Что-то такое же труднорешаемое, как тот кроссворд. Теперь она поняла, зачем она понадобилась Л; ему был необходим кто-то, кто сможет лично исследовать место преступления, но так же профессионально, как он сам.

    Но она – не Л. Он попросил её помощи, поскольку она работала в ФБР, но, возможно, он слишком много хочет от нее. Она могла смотреть за него, но не думать.

    «Как продвигаются поиски, Наоми-сан?»

    «Пока ничего не нашла.»

    «Ничего?... Тогда я прерву связь, поскольку у меня есть еще дела. »

    «Хорошо.»

    Возможно он работал еще со многими делами по всему миру кроме этого; ничего не попишешь. Он и правда был величайшим детективом.

    Л, Величайший детектив в мире.

    Который никогда не видел своих клиентов лично.

    «Буду ждать хорошего отчета. Для связи используйте пятую линию.»

    Связь прервалась. Мисора запихнула телефон обратно в сумку и повернулась обратно к шкафу. Это была единственная мебель в комнате, кроме кровати, так что, может быть, если пошарить…

    «Похоже, что Белив Брайдсмейд был такой же нервный, как и преступник…»

    Она насчитала всего 57 книг, стоящих так плотно, что она с трудом смогла вытащить одну, дабы пролистать. Она аккуратно переворачивала страницы, стараясь не порвать их, если вдруг полиции придет в голову исследовать их позже. В рапорте было указано, что они проверили книги на отпечатки, но не нашли ни одного. Она не нашла там и ничего, похожего на послание.
    Она пыталась обнаружить что-то пропущенное полицией, но в книгах не было ничего, даже закладок. Брайдсмейд их, похоже, не использовал – такое часто встречалось среди книголюбов.

    Но если преступник такой нервный, мог ли он положить в них что-то, не принадлежащее…?

    Она подошла к кровати, дернула простынь и… ничего не нашла. Группа расследования уже искала здесь. Сложно искать что-то после них. Они же все – профессионалы  в своем деле.

    «Под ковром?» - размышляла она вслух. «Или под обоями? Не, там быть не может.. Да куда он мог спрятать-то? Бесполезно прятать послание там, где никто не найдет. Он сам начал, прислав кроссворд в полицию… Так где все остальные? Че ж он так трудно их запрятал? Блин, это БЕСПОЛЕЗНО…»

    Не было тут никакого послания.

    И вообще, все это – бред.

    «Вы не можете меня поймать. Вы слабы.» - вот о чем говорило это послание. Он просто ДРАЗНИТ нас всех: местную полицию, калифорнийскую штаб-квартиру, общество, Америку, МИР… Если конечно, это не сугубо личное.. Относящееся к конкретному человеку… Тогда ЧТО-ТО должно быть.. Погодите-ка.»

    Что если здесь НЕТ послания.

    Вдруг это что-то, чего больше здесь нет. Куклы? Нет, они относятся к другому.. Но  здесь не хватало только.. Оно может быть на трупе?

    Что-то на трупе Брайдсмейда?

    Она снова вытащила фотографии. С трупом было две: на месте преступления и после вскрытия. Если убийца оставил послание, то это должно быть, ножевые раны. Она пожалела о том, что сказала Л: для знаков мести они были слишком странные. Она посмотрела на первую фотографию и поняла, что рубашка жертвы, хоть и покрыта кровью, но цела. Это значит, что преступник придушил жертву, изрезал ножом труп и переодел на нем майку. Зачем он это делал, если ненавидел жертву? Кровь все равно зальет свежую рубашку, которая была надета на нем вместо пижамы.

    «Хмм.. А если отсюда посмотреть, похоже на буквы.»

    Она стала крутить фото, чтобы рассмотреть получше.

    «V»…”C”…. “I”? Нет  … “M”…потом “V”… “X”? “D”…три “I” в ряд… “L”? Да, именно так.

    Он аккуратно вырезал буквы: как кривые, так и прямые линии больше походили на след от карандаша, чем от ножа. Возможно, он их рисовал, прежде чем вырезать.


    Ей было бы интересно узнать мнение следователей по этому поводу, но без значка это было невозможно. Можно было спросит у Л, если он, конечно уже не проверил. В работе в группе было одно преимущество – можно было спросить мнения, а тут оставалось только её собственное.”

    «Пройдусь-ка  я по другим комнатам, хотя он и там наверняка все постирал..»

    Тут она вспомнила, что забыла посмотреть под кроватью. Обычно это место пропускали, и полиция могла забыть заглянуть туда. Она встала на колени, посмотрела….

    И с визгом отпрыгнула, когда оттуда высунулась рука.

    Подкочив, она вдруг поняла, что у нее нет пистолета; в увольнении не полагалось, да она и не носила обычно. Защищаться было нечем. И на курок не нажать.

    «Кто?.. Нет, ЧТО..?!»

    Голос у нее был более уверенным, чем она сама. Появилась правая рука, потом левая, потом и весь человек вылез из-под кровати.

    «Этот человек.. Когда…?»

    Сколько он уже под кроватью сидел?

    Он и разговор с Л слышал…?

    В голове толпись вопросы.

    «Отвечайте! Вы кто такой?» Руку она сунула под ремень, будто бы за пистолетом.

    Человек встал на ноги. У него были иссиня-черные волосы, одет он был в белую рубашку и потертые джинсы. Глаза парня были похожи на глаза панды. Он был бы высоким, если б не сутулился, но так как он стоял сейчас, он был на две головы ниже Мисоры.

    «Привет. Очень приятно.»

    Он глянул на неё из-под челки и представился.

    «Зовите меня Рююзаки.»

    Новелла  "Another Note"

    Another Note Page 00 : HOW TO USE IT

    переводчик: Карина_Эдельвейсс

    Третье убийство Бейонда Бездай было экспериментом. Он пытался извлечь внутренние органы человека, не повредив их, но все жертвы умирали от внутренних кровотечений, и на этом все и заканчивалось. Что он только не использовал дабы обездвижить жертву. Он их привязывал, и колол транквилизаторами. У обездвиженных он аккуратно сдирал кожу левой руки. Оставив скальпель торчать в ране, он позже несколько раз бил по нему, дабы убить жертву, но это всего лишь приводило к еще большей кровопотере. Он был опечален неудачным исходом своих экспериментов. Даже когда рука багровела от крови, жертвы не желали умирать. Потом они начинали как-то странно подергиваться.В другой раз, он бы счел это достаточным, но это случилось как-то неожиданно. С вытекающей кровью угасала и жизнь жертвы. Это можно было понять по предыдущим попыткам, но в этот раз это было как-то… приятнее что ли. Обычно Бейонд терпеть не мог подобный способ убийства, но его развлекал сам процесс – независимо от результата. Потом он вытаскивал нож из плеча жертвы, и -.. ну как вам сказать..

    Я прекращу говорить о подобном, запрещу рассказывать такие мерзости, их больше не будет. Ни малейшей бессмыслицы до конца рассказа. Я устал от этой гонки, я хочу закончить ее наилучшим образом. Дикие бредни Бейонда напоминают мне о Холдене Колдфилде, и если они действительно так похожи, я не собираюсь сравнивать произошедшее в обоих случаях (Я, занимая место в правительстве, с трудом заставляю себя следить за его галлюцинациями). Я конечно, вел записи о серии совершенных им убийств, но цитировать их – пустая трата времени. Рапорт – это не роман. Мне не нравится то, что мои записи приняли подобную форму. Конечно, об этом простыми словами не расскажешь, я рискну придумать что-то новенькое.

    Из-за столкновения между величайшим детективом нашего времени, Л и этим маньяком – убийцей Кира, людям приходится теперь читать мои записки. Кира придумал хорошую машину для убийств, дабы разнести свою идею по всему миру, но это был бред сумасшедшего. Он представил себя богом в своей маленькой игре, но лишь потерял время, гоняясь за своей детской мечтой. Он правил тиранически – или может, хотел править миром предательства и лживых обвинений. Возможно в этом и есть главное отличие богов и синигами, в этом склонении ко злу.. Хотя я об этом не думал..
    Каким, скажите мне, образом, может Кира быть ХОРОШИМ?

    Л – главный человек во всей моей жизни.

    Л был слишком талантлив, чтобы умереть просто так. У его смерти не было причин.Черт побери, он помер слишком уж быстро! Он разобрался более чем в трестах преступлениях, две трети уголовников отбывали срок благодаря ему. Он был частным следователем, и, несмотря на то, что никто не знал его в лицо, у него хватало влияния на международные организации, дабы сподвигнуть их на движение вперед.Я думаю, мне известен только один человек, способный сравниться с такой безупречной репутацией и наследовать титул великого детектива. Я даже кажется знаю этого человека. Что-то произошло, и я неспособен последовать за ним. Вместо этого, мне придется оставить все позади и позволить настоящему преемнику занять свое место.

    Эта история Л – моя последняя воля. Это послание умирающего всему миру, оно не принадлежит мне. Неар, этот самонадеянный хмырь, скорее всего найдет эти записи раньше всех; я только надеюсь, что он не спалит их, как только найдет или не уничтожит их еще как-нибудь. Хотя, на самом-то деле, избавиться от них было бы самой лучшей идеей. Он не знал Л так как я, и я не желаю разбивать тот идеальный образ, который он наверняка себе напридумывал. Конечно бумаги могут и попасть в руки этого демона, Киры, но мне все равно. Это тебе, маньяк-убийца; ты позволил мерзкому богу смерти нести тебя на своей спине от начала и до конца; ты не использовал ничего, кроме этой бредовой тетрадки для убийства, в жалкой попытке сохранить руки чистыми от крови жертв. Ты не стоишь и ноготка Л, ты всего ли

    Источник: http://users.livejournal.com/_tehriah/92948.html#cutid1

    Категория: Мои статьи | Добавил: Маая (20.12.2008)
    Просмотров: 953 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1 Zzzz  
    0
    happy happy biggrin

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш опрос
    Какой раздел для вас наиболее интересен?
    Всего ответов: 111
    Статистика

    Сайт просматривают: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Bi0
    MaayaOta © 2024